Танго-клуб «Amigos»

Космос в паре

Это то, на что мы надеемся, начиная танец. Отчего же он зависит и что мешает его появлению?

Читаем в статье с сайта французской школы танго, поехали!

Помимо технических ошибок, существует психологический фактор, который может затруднить или сделать невозможным взаимопонимание в танце. Каждый должен глубоко отдаться другому, чтобы танцующая пара превратилась в одно целое и больше не существовала по-отдельности, чтобы 1 + 1 = 1. Если технические аспекты танца хорошо контролируются, поняты и продуманы, тем не менее, даже у очень опытных партнеров могут быть проблемы коммуникации в танце.

В данном случае дело касается внутренних личностных качеств партнеров.

Возможные причины психологической несовместимости

  1. Партнер боится выглядеть плохо в глазах незнакомой партнерши (часто встречается у начинающих или на среднем уровне, но иногда и на продвинутом). Даже если желание осмелиться пригласить или принять приглашение очень сильно (однажды нужно решиться…), тем не менее, страх ошибиться преобладает. Это часто видно, когда партнеры без остановки извиняются во время танца за ошибки непонимания или технические погрешности, не имеющие большого значения. Эти извинения могут помешать взаимопониманию, т.к. выказывают отсутствие уверенности в своих силах и видно, что партнер с трудом отдается танцу. Тот, кто все время извиняется, на самом деле не танцует, но как будто проходит тестирование. В итоге взаимопонимание в паре разбито.
  2. Партнер или партнерша не настроены отдавать или разделять чувства, а думают только о себе и своем самовыражении. Холодные, отстраненные, с ходу малосимпатичные, не поддерживающие разговор или говорящие мало, не смотрящие на собеседника... Тогда Танго не существует, т.к. нет ни реальной, ни потенциальной симпатии. Беспокойство устанавливается между партнерами еще до начала танца. Партнерша может подумать «За кого он себя принимает?», а партнер «У нее какие-то проблемы». Партнерша не чувствует себя защищенной и в безопасности, т.к. она не уверена, чего он ждет (даже если она делает то, что он ждет!), а если холодно себя ведет партнерша, то партнер не чувствует себя спокойно и уверенно в своем ведении.

Когда танцуют только для себя или танцуют в одиночку, устанавливается психологический барьер и создается более или менее сознательное ощущение страха перед другим, и происходит ослабление концентрации у обоих партнеров. Этот как будто один партнер говорит другому: «Я нуждаюсь в тебе для танца, но не обольщайся, как человек ты меня не интересуешь».

Невозможно отделить личность танцующего от его способа танцевать, одно является отражением другого: танцуют то, кем являются, танцуют так же, как живут.

Бывает, что партнер или партнерша осознанно или нет приходят на милонгу, только чтобы потанцевать и показать себя, не интересуются социальной стороной. Возможно, они горячо любят танцевать, что скорее хорошо, но забывают, что партнер(ша) не является просто «предметом». Техника не является самоцелью, и милонги не подходящее место для отработки своей техники. Стоит напомнить, что Аргентинское танго – это танец с глубоким характером, некоторые говорят – танец соблазнения, где каждый партнер открывается другому и покорно отдается ему, чтобы расстаться на миг со своей душой; каждый партнер доставляет другому удовольствие быть с ним (или с ней) во время одного танца или танды.

  1. Партнер или партнерша находятся на полпути, не вполне отдаленные и не совсем нервные, но и не совсем теплые друг к другу. Это тоже часто встречается на милонгах. Обычно в течение многих месяцев и лет обучения еще не чувствуют себя достаточно уверенно и не вполне владеют техникой. Психологически еще не хватает смелости, и партнершу держат немного на расстоянии, «на краю рук», не осмеливаясь на более уверенное и удобное для партнерши близкое объятие. При этом партнерша помещается между рук партнера, и ему ошибочно кажется, что так он лучше ведет. Такое положение создает напряжение в левой руке партнера и правой – партнерши, т.к. чтобы не потерять связь с ней, мужчина «подтягивает» к себе партнершу рукой. Это является неосознанным выражением желания держать свою партнершу в отдалении.

Другим возможным объяснением такого поведения может быть посещение милонги со своей (или своим) спутником жизни, что ограничивает возможности пригласить или быть приглашенной неизвестным паре человеком. Тогда поведение в танце будет другим, и возможно, более отдаленным, чтобы избежать ревности со стороны мужа или жены. Другое дело, если мужчина или женщина теплы, открыты к словесному диалогу, симпатичны, улыбчивы или даже забавны. В этом случае, скорее всего, атмосфера спокойствия и доверия будет установлена еще до начала танца, создав все условия для хорошего взаимопонимания. Да еще к тому же если они хорошие танцоры, умеющие выражать себя в гармонии с музыкой, тогда это идеально!

Почему же так важно говорить о таких случаях непонимания? Из-за двусмысленности этого танца, когда тела соприкасаются или соединяются, когда головы сближаются сильнее, чем обычно, когда ноги перемешиваются, существуют случаи, когда внутренняя связь двух персон становится нелегкой или невозможной. Когда это бывает?

Бывает, что с первого раза оба партнера отлично чувствуют, что установилось хорошее взаимопонимание, если они настроены показать друг другу все свои чувства и ощущения, дать все возможное удовольствие, танцуя для другого. Но забывают, что в каком-то танце, в какой-то танде или на всю милонгу это может исчезнуть. Случается, что один из партнеров хочет продлить на всю ночь это прекрасное единение, по-иному, чем вначале! Как говорят: и затем, с таким родством…, но другой этого не хочет. Если и у второго партнера родилось желание, все прекрасно; но если желания нет, у инициатора продолжения может появиться разочарование, он будет бояться, что наследующей милонге такого сильного единения не получится, или даже что взаимопонимание совсем не существует. Почему не дать этим чувствам развиваться естественно, а не прерывать события и рисковать лишиться этой магии? Почему не согласиться, что какая-то встреча в Танго может быть нежной, очаровательной, чувственной и даже страстной, но мимолетной, т.к. ограниченной временем танца?

  1. Партнер или партнерша могут иметь слишком строгие требования к своей технике или технике партнера. Даже если оба партнера имеют очень высокий технический уровень, редко бывает, что очень близкая связь устанавливается с первого танго. Обычно понимание другого происходит постепенно, от танца к танцу, чувствуется одно, другое, и постепенно, приходят взаимосвязь и сильные эмоции. Танец становится все более глубоким, пока не установится сильная передача эмоций от одного к другому через музыку, которая несет чувства и вызывает их. Так приходит состояние радости, внутреннего счастья, которое не нужно терять.
    У некоторых, танцующих вместе первый раз, это счастье приходит быстро, другим нужно несколько танд или милонг вместе, чтобы достичь этого. Если партнер  думает на милонге о том, как улучшить свою технику ведения, или экспериментирует в танце, используя не вполне освоенные технические элементы, чувство милонги теряется. Тогда партнер становится требовательным, натянутым, порождающим стресс и моральное напряжение у своего партнера. Это поведение напоминает урок или практику. В этот момент взаимосвязь с партнером или партнершей обрывается, и очарование танца прерывается." (с)

Записаться на пробное занятие по Аргентинскому танго

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

Наши контакты

Танго-клуб «Amigos»656043, Россия, Алтайский край, Барнаул, Ползунова 34а
+7(3852)-57-16-96

Наш клуб находится в культурном центре города, рядом с остановками общественного транспорта